Новости

5 сентября в школе прошли следующие мероприятия:
- футбол среди 4-6 классов (мальчики)
- игра русская лапта 4-6 классы(девочки)

Дети укрепили своё здоровье и получили положительные эмоции.

 

3 сентября 2015 года включилась система оповещения о пожаре - это начались учения по эвакуации. Цель учений - отработать правильные действия персонала и учащихся при пожаре.
Преподаватели без суеты приступили к эвакуации детей из здания.

 

«Логика  педагогического руководства

школой такова, что  нам невозможно

работать,  если  мы  не  будем  посто-

янно   анализировать   связь   настоя-

                                                                    щего  с  прошлым  и   будущим».

В.А. Сухомлинский.

I.                  Информационная справка

Общеобразовательное учреждение Инзенская средняя  школа № 1 основано в 1935 году. С 1935 года ведётся образовательная деятельность.

     Школа   располагается   в   одном  здании,  расположенном на ул. Школьная,  дом 66,  нетиповое, построено в 1935 г. В школе имеется спортивный зал, библиотека,  столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет,20 учебных кабинетов, поточная лекционная аудитория. Техническое состояние школы удовлетворительное

Право на образовательную деятельность в настоящее время подтверждается:

1.                                                       Свидетельством о государственной аккредитации серии 73АО1         № 0000436, регистрационный номер 2468, выданным 16 декабря

2014 года Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, до 26 декабря 2026 года.

2.                                                       Лицензией на осуществление  образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего, основного общего, среднего общего, адаптированным программам, программам дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, научно-техническому, серии  73Л01  № 0001369, регистрационный номер 2319, выданной 15 февраля 2014 года Министерством образования и науки Ульяновской области.

Сведения об учащихся.

На конец 2014-2015 учебного года численность обучающихся составила 435человек:

1-4 кл. 175  человек;

5-9 кл. 224  человека;

10-11 кл. 36 человек. 

Девочек 194 человек, мальчиков 241 человек.

По национальному составу:

Русских – 395;

Мордвы – 23;

Татар – 14;

Других национальностей -5.

Средняя наполняемость в классов.

1-4 кл.  23 человека

5-9 кл. 22 человека

10-11 кл. 18 человек

Количество классов- комплектов.

1-4 кл. 8; 5-9 кл. 10; 10-11 кл. 2

Итого: 20 классов-комплектов

Сведения о педагогических кадрах.

Коллектив всех работников школы составляет 50 человек

из них:

заведующая библиотекой – 1;

заместитель директора по АХЧ – 1;

делопроизводитель – 1;

работников бухгалтерии – 2;

работников столовой – 3;

технических работников – 9;

педагогических работников 36;

в том числе учителей – 34.

По образованию: высшее педагогическое – 24;

                        Высшее не педагогическое – 3;

                       среднее-специальное педагогическое – 6;

                       среднее-специальное  не педагогическое – 2;

                       незаконченное высшее педагогическое -1.

По категории: высшая – 9,

                         первая -17

                       без категории – 10.

По стажу: до 3 лет   3 человека

                  от 3 до 10 лет  5 человек

                  от 11 до 20 лет   4 человек

                  от 21 до 30 лет   13 человек

                  более 31 года     11 человек

По возрасту: до 30 лет   7 человек

                       от 31 до 45 лет   10 человек

                       от 46 до 57 лет   14 человек 

                       старше 57 лет   5 человек

         

Женщин 32 (90%)  мужчин 4 (10%)

Средний возраст коллектива 47лет.

Вакансии в школе:  учитель иностранного языка, психолог

Образовательную деятельность в школе осуществляет высокопрофессиональный педколлектив, среди которых  9 выпускников школы разных лет, вернувшиеся в неё в качестве учителей, 4 отличника образования: Коннова Г.Н., Найдёнова Т.Д., Володина И.В.,Тимофеева А.Н..

Звание «Почётный работник народного образования» имеет Кузьмин О.А.

Педагоги своевременно  проходят курсы повышения квалификации, работают над самообразованием по проблемным темам, являются активными членами школьных и районных методических объединений, участвуют в работе ярмарки педагогических идей и инноваций.

Ежегодно в школе проходит конкурс педагогического мастерства «Учитель года», победитель которого участвует в районном конкурсе. В 2010 - 2011 учебном году победителем школьного конкурса и призёром районного стала учитель русского языка и литературы  Мосягина Ирина Николаевна, в 2011 – 2012 учебном  году Калашникова Елена Анатольевна победила в номинации «Педагогический дебют», в 2012 – 2013 учебном году  участие в конкурсе принимала Чепурина Наталья Александровна, в 2013 – 2014 учебном году Кузьмин Олег Анатольевич занял первое место в муниципальном этапе конкурса.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

·                      Высококвалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

·                      Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

·                      Преимущественно хороший уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

·                      Возможность факультативно изучать многие предметы;

·                      Интеграция учебного и воспитательного процесса;

·                      Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка;

·                      Демократический стиль управления образовательным процессом, что позволяет создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

Административное    управление     осуществляет    директор    и     его  заместители.    Основной     функцией     директора      школы      является  координация  усилий  всех  участников  образовательного  процесса  через  педагогический   совет,     Управляющий совет    школы,   Совет отцов, через  общешкольный  родительский  комитет.

     Заместители    директора    реализуют,    прежде    всего,   оперативное  управление   образовательным   процессом  и  осуществляют  мотивацион-

ную,          информационно-аналитическую,       планово-прогностическую,  организационно-исполнительскую,         контрольно-регулировочную      и  оценочно-результативную  функции.

Учебно-материальная база школы.

20 учебных кабинетов

Общая площадь всех помещений 3031 кв.м.

Общая площадь кабинетов 1048 кв.м.

Оборудованы кабинеты химии, физики, биологии, математики (3), русского языка и литературы, географии, истории, начальных классов (6), спортивный зал площадью 180 кв.м., стадион, комбинированная учебная мастерская (мальчики), кабинет технологии (девочки), кабинет информатики и вычислительной техники (оборудован 15 персональными компьютерами в составе локальных вычислительных сетей, подключенных к сети Интернет), библиотека, бухгалтерия, кабинет – музей истории школы, медицинский кабинет, кабинет здоровья, центр здорового питания на 180 мест, поточная аудитория для лекционных  занятий на 240 мест,  учебно-опытный земельный участок при школе (площадью 0,75 га),

Плановая (проектная) наполняемость образовательного учреждения 480 учащихся (превышений нет).

       Вторая половина  дня  и  вечернее  время предусматривают занятость детей по интересам (кружки, спортивные секции,  факультативы,  индивидуальные консультации, общешкольные  творческие дела).

Группы продлённого дня.

В 2014- 2015 учебном году   открыта 3 группы продлённого дня на  75 человек;  для   1-2 классов с продолжительностью работы 1,5 часа.

Сменность занятий.

Занятия проводились в одну смену в режиме 6-дневной недели для 5-11 классов и 5-дневной недели для 1-4 классов.

Для учащихся 1-6 классов ведена внеурочная деятельность

       В  школе реализуется   «Программа развития школы. 2014-2016 г.»,  спроектированная на  основе  накопленного  педагогическим коллективом опыта  целенаправленной работы. 

     Цель программы, рассчитанной на период 2014-2016 г, состоит в построении такой системы деятельности педагогического коллектива, в которой развитие ребенка было бы обусловлено его активным включением в учебно-воспитательный процесс, отвечающий его потребностям и учебным возможностям, способствующий его саморазвитию.

      Главной целью школы является создание адаптивной модели обучения, обеспечение оптимальных для  каждого ребенка условий развития индивидуальных способностей, самореализации в зависимости от его психофизических особенностей, способностей, склонностей, индивидуальных различий.

           Педагогическое содействие становлению личности школьника предполагает специфическую организацию образовательного процесса:

-     разработку содержания и форм обучения с учетом особенностей личностного взаимодействия ученика и учителя;

-     выявление   субъективного    опыта   ученика,   использование  этого опыта в обучении;

систематическое     изучение       индивидуальных     учебных    возможностей      каждого ученика;

-  обеспечение условий для самореализации каждого ученика.

Основные направления работы по реализации программы

1.Создать организационные условия, обеспечивающие успешную реализацию идей дифференцированного, личностно-ориентированного, профильного образовательного процесса.

1.    Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

2.    Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие   ученику   развитие   его   мотивационной   сфере, интеллекта, самостоятельности, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

4.    Внедрить личностно-ориентированные педагогические технологии в учебный процесс.

5.    Создать систему непрерывного профессионального образования педагогов по проблемам личностно-ориентированного образовательного процесса.

6.    Выстраивание системы мониторинга качества образовательного процесса и диагностики его результативности.

Результаты  образовательного   процесса.

   Учебный  процесс  организуется  в  соответствии  с  учебными  планами  для  классов. Используется режим  5 – дневной  и  6 – дневной  учебной  недели, нагрузка  на  учащихся не  превышает  ее  максимальных  значений,  установленных  Региональным базисным учебным  планом,  и  соответствует  санитарным требованиям СанПиНа.

     Учителей школы отличает преданность избранному делу, уважительное отношение к личности ученика, владение педагогическими технологиями и умение передать знания воспитанникам. В результате качество знаний по школе составляет 57,4%, степень обученности (СОУ) 57,4%.

Ежегодно выпускники школы заканчивают 11 классов с медалями и поступают в разные учебные заведения.

2011-2012

2012- 2013

2013-2014

2014-2015

Всего

43

29

24

13

Золотая медаль

6

2

3

1

Серебряная медаль

-

-

-

1

ВУЗы

38

27

21

12

ССУЗы

5

2

3

1

Таблица показывает  успешность как обученности , так и социализации выпускников школы.

   Сдача выпускной государственной аттестации  только в форме ЕГЭ стала нормой во всех школах  России, поэтому одиннадцатиклассники  проявили стремление к получению прочных знаний и осознано определились с выбором экзаменов в 2015 году.

Участие школьников в олимпиадном движении

Начальная ступень образования

Год проведения олимпиад

Районные олимпиады, количество призовых мест

Региональные олимпиады, количество призовых мест

Федерально-окружные олимпиады, количество призовых мест

Участие в российских и Международных олимпиадах, количество призовых мест

2011 – 2012 учебный год

2

31участник

2012 – 2013 учебный год

-

167 участников

(6 призовых места)

2013 – 2014 учебный год

-

2

224 участника

( 5 призовых мест)

2014-2015

учебный год

Итого:

Основная ступень образования

Год проведения олимпиад

Районные олимпиады, количество призовых мест

Региональные олимпиады, количество призовых мест

Федерально-окружные олимпиады, количество призовых мест

Участие в российских и Международных олимпиадах, количество призовых мест

2011 - 2012 учебный год

2

2012 - 2013 учебный год

5

1

2013 - 2014 учебный год

8

2

2014-2015

учебный год

16

15

Итого:

31

18

Средняя ступень образования

Год проведения олимпиад

Районные олимпиады, количество призовых мест

Региональные олимпиады, количество призовых мест

Федерально-окружные олимпиады, количество призовых мест

Участие в российских и Международных олимпиадах, количество призовых мест

2011 – 2012 учебный год

5

1

2012 – 2013 учебный год

6

2

2013 – 2014 учебный год

5

1

2014-2015

учебный год

8

8

Итого:

24

12

Участие в поисково-исследовательской экспериментальной работе.

С 2004 года школа является инновационной площадкой по обучению английскому языку и основам информатики и вычислительной техники со 2 класса. В результате с 2004 года все учащиеся изучали иностранные языки, а в 2010 году зафиксирован 93 % охват занятиями по основам компьютерной грамотности.

С 2011 года муниципальное образовательное учреждение Инзенская средняя общеобразовательная школа № 1 является социо-культурным центром микрорайона города. В связи с этим в образовательном учреждении открыты классы  информационно-технологического профиля, химико-биологического профиля. В среднем звене введена предпрофильная подготовка по естественно-научному направлению. С октября 2012 года на базе Инзенской СОШ № 1 организована работа  районного медицинского класса.

Учащиеся школы участвуют в конкурсах по написанию исследовательских работ по истории, географии, экологии родного края, составлению родословных, сочинений, очерков, сказок.

Они становились призёрами Всероссийских конкурсов: «Символ студенческой олимпиады в г.Сочи», «Письмо другу»; областных «Мой любимый учитель», «Моя семья», «Аленький цветочек», «Если бы я стал президентом». Ученица 11 класса Кузнецова Кристина заняла 3 место в конкурсе презентаций «Моя будущая профессия – журналист». Ученица 8 класса Б Шабашова Светлана заняла 1 место в областном конкурсе сочинений «Педагог будущего» в номинации «Учитель для школы XXI века». Ученица 11 класса Вишнякова Алёна заняла 1 место в районе и явилась лауреатом областного этапа конкурса «Музейный марафон». Ученик 6 класса А Антонов Никита стал призёром областного этапа конкурса «Живая классика». Ученицы 11 класса Бельская Алёна и Кузнецова Кристина заняли почётное 3 место в областном конкурсе детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги» в номинации «Юные художники», а ученица 11 класса Королева Кристина 2 место в номинации «Проба пера».

II. Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни обучающихся.

   Внимание  к  вопросам  здоровья  в  последние  годы  заметно  возросло.  Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной образовательной среды в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение невозможно, а тем более не прогнозируемо развитие, если нет здоровья.

    Педагогический коллектив  считает,  что  организовать образовательный  процесс  с  учетом  заботы о  здоровье ученика – значит  не  принуждать  его  к  занятиям,  а  воспитывать  у  него  интерес  к  познанию  себя  и  законов  мироздания.

С 2008-2009 учебного года  в  школе ведется мониторинг здоровья детей: диагностика соматического, физического, психического состояния и функ­циональных возможностей организма человека, а также создаются такие условия для учебы, которые обеспечили бы высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомления.

В связи с тем,  что сегодня в школах существует тенденция ухудшения здоровья детей, здоровьесбережение является важным инструментом сохранения и укрепления здоровья учащихся. Мы отслеживаем его по следующим параметрам.

- Учет особенностей школы.

- Создание благоприятного психологического фона на уроке.

- Использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

- Создание условий для самовыражения учащихся.

- Предупреждение гиподинамии. 

  Согласно соглашению о сотрудничестве с ГУЗ Инзенская ЦРБ о медицинском обследовании учащихся проводится ежегодная диспансеризация учащихся по возрасту.  Проводятся медицинские осмотры согласно нормам, предусмотренным МЗ.   Оказывается необходимая медицинская помощь.  Своевременно принимаются профилактические меры для предотвращения возникновения эпидемий.

     На сегодняшний день в школе решается проблема сохранения здоровья уча­щихся. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение. Установление гармонической связи между обуче­нием и здоровьем способно обеспечить качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, чему способствуют 3 часа физкультуры в неделю  и динамические перемены,   предусмотренные учебным планом.

Для поддержания здоровья обучающихся в школе создаются оптимальные условия:

·                                  хорошая освещенность;

·                                  горячее питание всех обучающихся;

·                                  психологическая  помощь;

·                                  уроки безопасности жизнедеятельности;

·                                  спортивные кружки и секции;

·                                  медицинские осмотры обучающихся;

·                                  использование здоровьесберегающих технологий. 

     В школе уделяется большое внимание профилактике здорового образа жизни, применению здоровье сберегающих технологий обучения, принятию мер по сохранению здоровья воспитанников и укрепления его.

Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся МБОУ Инзенская СШ № 1 имени Ю.Т.Алашеева показывает, что по данным медицинского обследования в школе: 16 инвалидов, 181 ученик абсолютно здоров, 130 человек имеют незначительные отклонения в развитии, 33 ученика имеют хронические заболевания. Итоговые зачёты по физической культуре за курс основной и средней школы сданы учениками с 99% качества.

Сравнительная таблица принадлежности учащихся к группам здоровья .

Кол-во учащихся

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2014-2015

437

65%

24%

6%

5%

Группа здоровья

1 группа Абсолютно здоровые

2 группа Незначительные отклонения в развитии

3 группа Хронические заболевания

4 группа Дети-инвалиды

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

2014-2015

101

127

33

23

45

13

3

14

5

2

10

2

       Приведённая таблица показывает, что количество абсолютно здоровых детей по школе увеличилось на 5%, на 1% снизилось количество учеников, имеющих незначительные отклонения в развитии и на 1% имеющих хронические заболевания.

Позитивных  результатов  удалось достичь благодаря дополнительному часу на урок физкультуры в 1-11 классах, вовлечению учащихся школы занятиями в спортивных секциях от ДЮСШ и спортивных кружков от Детского дома творчества и досуга, ученики самостоятельно занимаются  футболом, гиревым спортом, введению в режим работы школы проведение 10-минутной физической зарядки с 7.50 до 8.00.

Большую роль  сыграла профилактическая  работа классных руководителей, учителей с учениками и родителями по пропаганде здорового образа жизни, участие в спортивно-массовых мероприятиях в городе, районе, беседы о питании, режиме, гигиене приглашённых медицинских работников из ЦРБ, 4 дня здоровья, проведение спортивных соревнований между классами, участие в лыжном забеге во время соревнований «Лыжня России», легкоатлетических «Азимут» и других.

     Соблюдение санитарно-гигиенических требований по СанПиНу: влажная уборка помещений, проветривания, соблюдение теплового режима по школе, горячее питание, которым охвачено 360 человек (95%), позволили добиться снижения заболевания органов дыхания на 2%, пищеварительной системы на 6%.

      Учащиеся школы обеспечены горячим питанием. Цена обеда в среднем составляет 25 рублей.

     Учителя начальных классов проводят физкультминутки с воспитанниками на каждом уроке, заинтересовывая их голосовым или музыкальным сопровождением.

III. Анализ  уровня  базового  и  дополнительного  образования

МБОУ Инзенская  СШ № 1 имени Ю.Т.Алашеева – центр учебной и воспитательной работы с подрастающим поколением в микрорайоне, который включает в себя три детских сада и начальную школу. Именно из этих дошкольных воспитательных учреждений и начальной школы пополняется  количество обучающихся. 2009-2010 учебный год завершился с численностью обучающихся 330 человек, 2010-2011 учебный год – 353 человека, 2011-2012 учебный год – 364 человека, 2012-2013 учебный год – 378 человек, 2013-2014 учебный год – 419 человек, 2014-2015 учебный год – 437 человек. Это говорит о том, что тенденция к повышению численности учащихся  прошла благодаря тесной связи школы с социумом и кадровой стабильности. Родительские собрания в детском саду № 4 «Черёмушки»  и в 4 классе начальной школы, экскурсии воспитанников по школе, помощь учащихся в благоустройстве территории этих учреждений, помогает родителям сделать выбор в пользу школы № 1, вопрос  об аварийности который удалось снять ценой огромных усилий коллектива и администрации. Но связь с этими учреждениями надо держать и на уровне коллективов: обмен опытом работы с приглашением на совместные педагогические совещания, концерты школьников для воспитанников детских садов, шефство.

Тесная связь школы с Инзенским техникумом отраслевых технологий, экономики и права, имеющим факультет начального профессионального образования, и Инзенским филиалом Ульяновского госуниверситета позволяет выпускникам основной и средней школы получить дальнейшее образование в родном городе. В течение учебного года состоялось 4 встречи учеников  и 2 встречи родителей с представителями УлГУ и с преподавателями техникума. Наши ученики участвовали в работе 3-х «Дней открытых дверей» с 9 по 11 класс, в «Неделе Науки», посещали курсы по подготовке к экзаменам на базе УлГУ, поэтому об учебных заведениях Инзы ученики школы знают и используют как альтернативу для поступления. Статистические данные по обучению выпускников в городских учебных заведениях приведены в таблице.

После 9 класса

После 11 класса

Всего выпускников

техникум

Факультет начального проф.обр.

Всего выпускников

техникум

Факультет начального проф.обр.

УЛГУ

2014-2015

53

13

0

13

0

0

0

Из таблицы видно, что выпускники 9-х классов школы являются  потенциальными студентами  Инзенского техникума отраслевых технологий экономики и права и из года в год пополняют их число. Образовательная деятельность в школе проводится по базисному  учебному плану, реализующему программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. 

В школе создана Образовательная программа НОО и ООО согласно стандартам второго поколения.

В минувшем учебном году обучение проводилось по Учебному плану МБОУ Инзенская СОШ № 1, составленному согласно Регионального базисного учебного плана для 1-4, 5-8  и 10-11 классов. В школе проводились все часы, предусмотренные учебным планом и пояснительной запиской к нему. Достаточно обеспечены учащиеся школы учебными пособиями, так как идёт ежегодное планомерное пополнение и обновление библиотечного учебного фонда: в 2012 году было закуплено учебной литературы на сумму в 11587 рублей, художественной литературы на сумму в 90500 рублей; в 2013 году учебной литературы для начальной школы и 5 класса, занимающихся по новым образовательным стандартам 2 поколения на сумму 142084 рублей,  в 2014 году учебной литературы на 240 тысяч рублей, всё это позволяет выполнять базовую часть учебного плана, а вариативная часть выполняется за счёт составленных программ и дополнительной литературы, имеющейся в школьной библиотеке и у учителя. В минувшем учебном году ученики 10 и 11-х классов  обучались по химико-биологическому профилю. 

Вариативная часть учебного плана предусматривает следующие курсы: Основы безопасности жизнедеятельности, граждановедение, географическое краеведение, историческое краеведение, Мировая художественная культура, основы профессионального самоопределения, черчение. Для учащихся, сдающих государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ и ЕГЭ проводятся курсы «Практикум по написанию творческих работ разных жанров» и «Практикум для решения математических задач». Знания, полученные учениками при изучении этих курсов, помогают им справиться со сложностями в повседневной жизни и определиться с выбором профессии. Так анкетирование учеников 9 классов, проведённое в конце декабря 2014 года, показало осознанность выбора учениками профиля обучения в средней школе. При ответах на вопросы анкетирования они ссылались на данные профессиональной пригодности, определяемой на уроках самоопределения и граждановедения.

Сквозные курсы по английскому языку, информатике со 2 класса, по математике с 5 класса, черчения с 8 класса, помогают учащимся расширить знания по предметам, некоторые темы изучить углубленно. Благодаря такой подготовке качество знаний по английскому языку составляет в среднем 60% по школе. По информатике 98 %.Но по математике качество знаний по школе составляет 43 %, и очень низкие показатели по вычислительным навыкам учеников. Работы по  внутришкольному контролю, проведённые с 5 по 11 класс по математике, показал следующее качество знаний, что видно из таблицы:

10

11

Всего

23

20

21

23

21

23

23

16

28

24

23

13

Писали

23

20

20

22

21

23

23

15

25

22

23

13

Качество

83

74

66

68

54

92

54

72

51

32

66

65

     Из проверенных двенадцати классов, качество знаний по математике соответствовало  в десяти, самое низкое 9Б классе. Отсюда видно, что  учителям математики, работающим в данных классах, необходимо вести целенаправленную работу по выработке прочных вычислительных навыков учеников. Так как это умение необходимо учащимся на всех уроках, сопряжённых с математикой, и на всю жизнь. Эти вопросы необходимо ставить на заседаниях методического объединения учителей математики, а также учителям на любом уроке, связанном с вычислениями, обращать внимание на правильность вычислений и на то, чтобы ученики не пользовались вычислительными приборами, так как на ОГЭ и ЕГЭ их использовать не разрешается. Чаще других встречаются следующие ошибки:

1.                                                 Неверная запись в столбик.

2.                                                 Деление любых чисел.

3.                                                 Работа с обыкновенными дробями и неверная их запись в действиях.

4.                                                 Определение знака.

Приходится констатировать незнание 15% учащихся таблицы умножения и нерациональность вычислений.

По русскому языку картина сложилась таким образом:

10

11

Всего

23

20

21

23

21

23

23

16

28

24

23

13

Писали

23

20

20

22

21

23

23

15

25

22

23

13

Качество

86

74

75

68

62

85

61

36

62

42

98

68

Качество знаний по предмету русский язык соответствует норме, хотя в 9б классе самое низкое качество знаний.

2014-2015 учебный год окончили 435 учеников. Из них переведено в следующий класс 381  ученик, 38 выпущено (24 человека из 11 класса, 14 человек из 9-х классов) при 100% успеваемости.

Учащиеся 1 класса весь учебный год не аттестовывались.  Ученики 2 класса  не аттестовывались в первом полугодии.

Мониторинг качества знаний, степени обученности и успеваемости учеников за год показал следующие результаты:

Начальная школа

Русский язык

Математика

Литературное чтение

качество(%)

СОУ(%)

качество(%)

СОУ(%)

качество(%)

СОУ(%)

2 кл.

(2 полуг)

80

69

85

74

83

77

3 кл.А

75

66

70

75

66

82,8

4 кл А

79

67

83

72

90

81

Таблица показывает стабильно высокие показатели начальной школы по основным предметам. Данные по контрольным работам текущим и по внутришкольному контролю практически не расходятся с годовыми отметками. Программы по предметам учителями пройдены в полном объёме. Можно сделать вывод о плодотворной работе учителей совместно с родителями. Видно снижение качества знаний к 4 классу, где в достаточной степени проявляются способности, наклонности и работоспособность учеников. Это закономерный процесс. Самое высокое качество знаний по предметам у учителя 4 класса Гавриловой Е.А., которая не останавливаясь на достигнутых успехах в прошлом, ищет новые пути к повышению качества знаний. Так она сумела убедить родителей в необходимости домашнего чтения, которое оценивают сами родители. Отсюда техника чтения в 4 классе на конец года имеет 100% качество. Из 29 учеников 25 читают целыми словами и выполнили норму по темпу чтения. Осознанность и выразительность чтения подтверждается интонацией, которую выдержали 27 человек, а поняли текст все 29 человек: «5» - 18, «4» - 8,  без ошибок прочитали  14 человек, 4 человек допустили 1-2 ошибки, а остальные 8 допустили 3 и более ошибок., которые и получили «4». Хорошо подготовлены ученики 3 класса А( учитель Колесова С.А..). Оценивание знаний выявило учеников, способных заниматься на отлично. Это Гурьянова Диана, Игнатов Владимир, Якунина Дарья, Кирсанова Дарья.  Приведенная выше таблица показывает, что качество знаний по математике выше, чем по русскому языку. А по литературному чтению оно достигает 94%, СОУ до 90%. Все ученики поняли прочитанное и соблюдали интонацию. В целом надо отметить целенаправленную работу всех учителей начальных классов школы, которые активно участвуют в работе районных методических объединений, двое имеют высшую квалификационную категорию, остальные – первую. Ими созданы учебно-методические комплексы по всем классам первой ступени обучения.

Основная школа

Русский

язык

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Физика

Химия

Английский

История

География

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

59

78

71

55

63

 

 

 

 

 

 

 

 

50

63

 

 

 

 

79

64

67

63

84

78

67

58

 

 

 

 

 

 

 

 

67

58

 

 

 

79

64

80

67

90

77

76

73

 

 

 

 

 

 

 

 

70

65

 

 

 

 

75

71

81

70

91

81

73

65

 

 

 

 

 

 

 

 

68

66

 

 

 

 

70

68

62

51

83

77

58

58

 

 

 

 

 

 

 

 

50

56

 

 

 

 

54

57

85

67

100

94

86

73

 

 

 

 

 

 

 

 

87

73

 

 

 

 

98

89

61

58

88

77

65

67

 

 

 

 

 

 

81

73

57

60

96

80

 

 

80

81

32

46

60

57

20

43

 

 

 

 

 

 

68

58

24

44

68

59

 

 

60

61

44

54

 

 

39

53

 

 

 

 

 

 

44

60

33

53

56

60

 

 

63

61

38

53

 

 

25

45

 

 

 

 

 

 

38

53

25

45

44

53

 

 

38

51

Рассматривая выше перечисленные данные, необходимо помнить, что степень обученности учащихся  должна быть выше качества знаний не менее, чем на 10%. По приведённым в таблице данным и результатам работы, выполненной по внутришкольному контролю можно сделать следующие выводы.

По 5 классам, 6 классам, 7 классам  качество знаний и СОУ соответствует нормам по всем предметам.

По 8 классам  низкое качество знаний по основным предметам – математике, русскому языку, иностранному языку. Ниже нормы качество знаний по предметам и в 9Б классе. Учителям предметникам есть над чем работать.

Учить грамотному письму и правильности вычислений, необходимо на каждом уроке по каждому предмету, ведь на чтении основано развитие мыслительной, аналитической деятельности человека, которые способствуют саморазвитию, самообразованию.

Средняя школа (результаты года)

Русский

язык

Литература

Алгебра и нач. анализа

Геометрия

Физика

Химия

Биология

иностранный

История

обществознан

Информатика и ИКТ

Кач.(%)

 

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

 

СОУ (%)

Кач.(%)

 

СОУ (%)

10

59

51

44

40

54

53

46

33

63

54

67

62

74

64

49

30

58

55

63

50

83

70

11

79

79

93

79

56

50

55

49

72

63

72

64

69

65

56

43

70

68

76

72

85

85

Данные о результатах итоговой аттестации выпускников 9 классов

(учащихся переводных классов)

Уровни общего образования (основное общее)

2012 -  2013 учебный год

2013 -  2014  учебный год

2014  -  2015 учебный год

Всего выпускников

на конец учебного года

Аттестовано

выпускников

Всего выпускников

на конец учебного года

Аттестовано

выпускников

Всего выпускников

на конец учебного года

Аттестовано

выпускников

Всего

Средний балл по параллели классов по каждому из обязательных предметов

Всего

Средний балл по параллели классов по каждому из обязательных предметов

Всего

Средний балл по параллели классов по каждому из обязательных предметов

Русский язык

22

22

3,75

35

35

3,8

53

53

3,8

Математика

22

22

3,4

35

35

3,5

53

53

3,6

          

Данные о результатах итоговой аттестации выпускников

(учащихся переводных классов)

Уровни общего образования

2012  -  2013 учебный год

2013 -  2014  учебный год

2014  -  2015 учебный год

Всего выпускников

на конец учебного года

Аттестовано

выпускников (обучающихся переводных классов)

Всего выпускников

на конец учебного года

Аттестовано

выпускников (обучающихся переводных классов)

Всего выпускников

на конец учебного года

Аттестовано

выпускников (обучающихся переводных классов)

Всего

Средний балл по параллели классов по каждому из обязательных предметов

Всего

Средний балл по параллели классов по каждому из обязательных предметов

Всего

Средний балл по параллели классов по каждому из обязательных предметов

Русский язык

29

28

4.03

24

24

4,2

53

53

4,2

Математика

29

28

3,5

24

24

3,8

53

53

3,8

Результаты ЕГЭ выпускников 2015 года.

предмет

Русский

язык

Математика

(базовый)

Математика

(профиль)

физика

химия

биология

история

Общество-нание

Кол-во сдававших

13

13

13

4

4

5

3

9

Средний балл по школе

58,2

16 (4)

55,1

50,3

55,3

63,3

52

48,8

Доля справивших-ся с ЕГЭ по школе

100

100

92

100

100

100

92

92

Результаты ОГЭ выпускников 2015 года.

предмет

Русский    язык

Математика

 

Кол-во сдававших

51

51

Средний балл по школе

4

4

Доля справивших-ся с ОГЭ  по школе

51 – 100%

48 – 100%

В  соответствии  с  Положением  о  формах  и  порядке  проведения  государственной (итоговой)  аттестации   обучающихся,  освоивших   основные  общеобразовательные  программы   среднего  (полного)    общего   образования, обучение выпускников   завершается   обязательной  государственной  (итоговой)    аттестацией    выпускников     по    русскому   языку   и  математике.

   Экзамены   по    другим    общеобразовательным    предметам:   литературе,  физике,  химии,   биологии,   географии,   истории,    обществознанию,   иностранным   языкам,  информатике   и   информационно - коммуникационным    технологиям – выпускники  сдают   на     добровольной   основе    по   своему   выбору.  Количество  экзаменов  по  выбору  определяется  выпускниками  самостоятельно.

Вывод:   Результаты   экзаменов   подтвердили   обученность  и  качество  знаний    на  всех  ступенях  обучения,  по  всем  предметам.

Рекомендации:

1.                                             Повышать    качество    образовательного   процесса   посредствам  внедрения  современных    педагогических   технологий,   в  том  числе  информационно-коммуникативных.

2.                                             Применять     различные     средства     обучения,    в    том  числе  наглядные,  которые обеспечивают   прочное  овладение  изучаемым  материалом  учащимися  с  разным  уровнем  подготовки.

3.                                             Наряду  с  традиционными  методами  и  формами  проверки  знаний,  умений  и    навыков    учащихся    включать  тестовые  формы  контроля  и  задания  с  различной    формой ответа       выбором    ответа,    с    краткой   записью  ответа,  с  развернутым  ответом).

4.                                             В   учебном   процессе   использовать  систему  оценивания  образовательных  достижений  учащихся,  апробированную  в  рамках  ЕГЭ.

Все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании. В рейтинге по сдаче ЕГЭ наша школа заняла 3 место в районе.

Сравнительный анализ годовых отметок за курс 11 класса, итоговых , средне арифметических отметок по предметам за курс 10 и 11 классов и баллов, полученных выпускниками по ЕГЭ показал, что итоговые отметки были выше, чем за курс 11 класса, так как многие в 10 классе имели по предметам выше, чем в 11 классе. Среднестатистические  баллы, набранные выпускниками школы на ЕГЭ, по сравнению с областными и общероссийскими отличаются на небольшое количество баллов.  Каждый из учителей-предметников должен так подходить к вопросу преподавания, чтобы не существовало понятия «ненужных» для поступления в ССУЗы и ВУЗ предметов.

ЕГЭ – серьёзное испытание как для учеников, так и для учителей. Каждый урок в любом классе – звено в подготовке к экзаменам. Качественно проведённый урок – залог прочных знаний учеников, а требовательность к оценке знаний – один из инструментов воспитания у учащихся добросовестного, ответственного отношения к учебному труду.

Коллектив учителей школы – один из стабильных в районе, работает творчески и с большой отдачей, выполняет свои обязанности по обучению и воспитанию детей. Каждый учитель понимает, что учит и развивает любой урок.

Асанова О.А. – учитель изобразительного искусства добивается, чтобы каждый ученик занимался на уроке делом, уроки сопровождает беседами об архитектуре и о художниках, подготовила более 5 выставок рисунков за учебный год. Качество знаний по предмету 100%.  Колганова А.А. – учитель музыки, первый год отработала в школе, показав себя ответственным человеком, применяющим технические средства обучения на уроке, приобщающим учеников к музыкальной культуре. Учитель подготовила музыкальную и концертную программы ко многим школьным праздникам. Качество знаний составляет 93%. Учителя технологии  Селькина Г.Г., Кузьмин О.А. несмотря на сокращение часов по предмету, прививают ученикам навыки обслуживающего труда, так необходимого в повседневной жизни. А защита творческих проектов их воспитанников  выливается в смотры талантов учащихся, соревнующихся в рукоделии, кулинарии, слесарном деле.

Елисеева В.П.,  Хорольский А.Н., Кульков М.А. – учителя физкультуры прилагают максимум усилий для  привлечения учащихся занятиями спортом через уроки. Стопроцентное качество сдачи зачётов по физической культуре после 9 и 11 классов тому подтверждение. Однако проблема посещения уроков  физической культуры девочками 9-11 классов остаётся актуальной на сегодняшний день. Не хватает также разнообразия физических упражнений при разминке и спортивных игр на уроках .

Большое внимание в настоящее время уделяется безопасности жизнедеятельности школьников и безопасности функционирования учебного заведения. В минувшем учебном году школа  подвергалась проверке со стороны Министерства образования Ульяновской области по вопросу преподавания ОБЖ (учитель Хорольский А.Н.).Были сделаны замечания по оформлению кабинета, по ведению ОБЖ в начальной школе. В результате усилий педколлектива кабинет ОБЖ оформлен, уроки ОБЖ в начальной школе проводились и записаны как интегрированный урок с предметом «Мир вокруг нас». Учителю Хорольскому А.Н. необходимо обратить внимание на документацию по ОБЖ, ГО и ЧС, работать над пополнением материалов в кабинете.

На учителях начальных классов лежит большая ответственность в подготовке фундамента знаний учеников и они в полной мере справляются с этой задачей. Однако необходимо вырабатывать навыки самостоятельной работы в своих воспитанниках, культуру их поведения и навыки учебного труда.

Ежегодно ученики школы принимают участие в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок – языкознание для всех» и «Кенгуру» (по математике) со 2 класса. Число участников увеличивается с каждым годом. Участие в этих играх – один из способов приобщения учеников к занятиям предметами дополнительно, показывают они уровень развития учеников, поэтому приобщать учеников к участию в играх необходимо.

Ежегодно в школе проходят олимпиады по предметам с 7 класса. В этом учебном году в школьных олимпиадах участвовало 168 человек, в районных - 38.  Победителями и призёрами районной олимпиады стали:

Биология – Шабашова С. (10 кл), Зудилина А. (11 кл), Иевлев Д. (9 кл), Замяткина О. (9 кл), Матвеев В. (7 кл)

Русский язык – Зудилина А. (11 кл), Шабашова С (10 кл), Иевлев Д. (9 кл), Демагин Р. (8 кл.)

Обществознание – Ашуватова Д.(11 кл), Штрымов Н. (9 кл), Вязов Д.(8 кл), Андриянов А. (7 кл), Кантимирова К. (8 кл).

Технология – Иевле Д. (9 кл), Казёнкин А. (7 кл), Ибрагимов И. (7 кл)

География – Дмитриев П. (10 кл), Плаксина В. (9 кл), Климахина А.(7 кл)

История – Ревазашвили В. (9кл), Чернышёв А.(8 кл), Кантимирова К (7 кл)

Химия – Зудилина А., Матвеева А. – 11 класс

     Участники олимпиады, занявшие 1 место в районном туре, защищали честь района на областном этапе всероссийской олимпиады обучающихся..  Система подготовки учеников к олимпиадам в школе выработана недостаточно,  необходима целенаправленная индивидуальная работа каждого учителя в подготовке к олимпиадам учеников по своему предмету, а приобщение учеников к конкурсной работе необходимо начинать со 2 класса как и международные игры-конкурсы. В планы проведения предметных недель необходимо включить олимпиады по предметам, а также надо больше проводить интеллектуальных игр для школьников.

IV. Анализ  воспитательной работы.

   

Анализ воспитательной работы

за 2014–2015 учебный год

С сентября этого учебного года наша школа работала по программе  создания условий для развития воспитания  по рекомендации Министерство образования Ульяновской области.

 Главная цель школы  – создания дополнительных условий для воспитания и социализации обучающихся в школе учащихся, как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

Задачи программы — создание целостной системы воспитания, обеспечивающей  системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания, установления связи между субъектами внеучебной деятельности  по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий.

- создание условий для обеспечения роста социальной зрелости выпускников государственных образовательных учреждениях, реализующих программы общего и дополнительного образования детей, их готовности к жизненному самоопределению;

 — создание условий для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и духовных ценностей российского народа;

 — поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения.

Основные направления программы:

-  «Вектор интеллекта»

-  « Ульяновск — авиационная столица»

-  «Моя Родина — Ульяновская область»

- «Истоки духовности»

- «Моё здоровье — моё будущее»

- «В кругу семьи»

- «АРТ пространство»

- «Славен человек трудо

- «Моё право

- «Зелёная планета»

Приоритетом воспитательной работе был вектор «моё здоровье — моё будущее». Главная цель, которая  была  формирование осознанного отношения к соблюдению здорового образа жизни и обеспечение, и развитие физически здоровых детей.

Ничто так не содействует успеху нашей деятельности как крепкое здоровье школьника. Как компонент содержания образования культура здоровья школьника, несомненно, должна занять свое доступное место вы учебно-воспитательном процессе. Это предопределено что формирование всесторонне развитой личности, значит личности интеллектуально развитой и, конечно же, физически здоровой. Работа была поставлена по следующей структуре:

- организационная работа

- информационно-просветительная работа

- профилактическая работа

- диагностическая работа

- оздоровительная деятельность

 — методическая деятельность

- аналитическая деятельность

- внутришкольный контроль

 В году 2 раза проведён  медосмотр детей: осенью и весной для начальных и старших классов. Охват медосмотра  школьников 100% . За год в школе произошло 2 случая травматизма.

  В школе 2 раза в году проведены декады ЗОЖ и мероприятия в рамках агитпоезда под девизом "Здоровая семья за здоровый образ жизни". Школьники все активно включились в организованных мероприятиях ЗОЖ.

В рамках ЗОЖ проходили  соревнования: по лыжам, по легкой  атлетике, по волейболу, по мини-футболу,  и т.п.

В летний период ЛОЛ  при школе  будут отдыхать  120 учащихся в оздоровительном направлении. Охват  горячее питание учащихся   в школьной столовой. - 90%.   5 учащихся из малоимущих семей питаются бесплатно.   Санитарно-гигиеническое состояние школы удовлетворительное. Формирование здорового образа жизни одна из задач, которую ставит педагогический коллектив школы. Решению этой задачи способствуют физическая культура, спорт, туризм. Учащиеся на протяжении учебного года активно участвовали в спортивных  соревнованиях по волейболу, футболу,  шахматам, школьной  и районной спартакиады:

Осенний кросс

День туризма

Президентские соревнования

Экскурсии

Походы

Дни Здоровья

Военизированная игра «Зарница»

В школе создан совет по профилактике правонарушений среди учащихся  и родителей. Целью работы является:

- Предупреждение безопасности, беспризорности правонарушений, выявление и устранение причин условий

- Обеспечение  защиты прав и законных  интересов учащихся

- Выявление и перечисление случаев вовлечения несовершеннолетним в совершении преступлений

По работе  профилактика предусмотрены следующие направления:

- Профилактическая работа по  предупреждению правонарушений среди учащихся

- Работа с родителями

- Вечерние рейды  и дежурства

- Работа кружков и секций

- Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

         Наряду с профилактической работой проводились операция «Внимание дети!», «Подросток». Во время операции не выявлено беспризорных детей.  В июне проводится акция «Помоги собраться в школу»  для  оказания материальной помощи детям из малообеспеченных семей.

Одной из составляющей успешной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является ежедневное отслеживание посещаемости учебных занятий школьниками и своевременное принятие мер в случае пропусков уроков без уважительных причин. Классные руководители, связавшись с родителями, незамедлительно выясняют причины отсутствия учащегося в школе, проводят беседы с детьми и их родителями о недопустимости нарушения Закона «Об образовании» и Устава школы.

Контроль за успеваемостью школьников ведут классные руководители, учителя – предметники. Педагоги стараются не допускать «пробелов» в знаниях, организуя дополнительные занятия с отстающими, осуществляя индивидуальный подход к каждому учащемуся.

В 2014 – 2015 учебном году успеваемость по школе составила 100%.

   Проводились ежедневный контроль за  посещаемость  учащихся.  Для сознательного отношения к учебе, ответственности, соблюдение правил школьного режима в течение  учебного года проведены посещения на дома учащихся, подворные обходы неблагополучных, с учащимся ВШК. 

Учащиеся из «группы риска» активно привлекаются к внеклассной  деятельности. В течение учебного года проводятся различные мероприятия: конкурсы, познавательно – развлекательные игры, беседы  с разнообразной тематикой, тематические вечера, предметные недели и т.д.

В школе действует спортивный клуб: работают спортивные секции "Волейбол" , «Лёгкая атлетика»

Одним из важнейших направлений профилактической деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением  и разработка для них индивидуальных планов сопровождения. В работе с учащимися внутришкольного учета проводились 20 актов  обследования их семей, 40 рейдов, 45 наблюдений во время уроков и внеклассных мероприятий. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН.

Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается с представления  классного руководителя в Совет профилактики, который принимает решение о постановке на учёт в «группу риска», издаётся приказ руководителем образовательного учреждения о назначении наставника, осуществляющего индивидуальное сопровождение несовершеннолетнего. Разрабатывается план индивидуальной профилактической работы, в реализации которого принимают участие классный руководитель, учителя – предметники (по необходимости), зам.директора по ВР, директор.  Для оказания помощи в построении ИПР приглашаются инспектор по делам несовершеннолетних, участковый уполномоченный полиции.

Эффективность профилактической работы во многом зависит от тесного сотрудничества с родителями. Правильно подобранные формы взаимодействия приносят неплохие результаты. Регулярно проводились классные и общешкольные родительские собрания, на повестке дня которых рассматриваются вопросы профилактики: «Организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних», «Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и преступлениям несовершеннолетних», «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию». А также проводились индивидуальные беседы с родителями, как избежать конфликтных ситуаций между детьми, между детьми и взрослыми, как противостоять агрессии, как избежать вредной зависимости, чем занять свободное время школьника,  как правильно строить взаимоотношения детям с друзьями и приятелями и т.д.

В детскую организацию  ЮИД  входят учащиеся 5-8 классы.

Для организации работы ЮИД в школе создана материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения. Также в рекреации  школы имеется общешкольный уголок безопасности дорожного движения, состоящий из плакатов по ПДД. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей и т.п. Имеется папка с лучшими разработками внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения для различных возрастных групп.       

В школе  работает  программа по профориентации.

Целями профориентационной работы   в нашей школе являются:

 — Построение чёткой системы профориентационной работы с  учащимися, начиная с начальной школы;

- Формирование способности соотносить свои индивидуально-психические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

 В школе была проведена организационная работа по профориентационной работе: обновлялась информация по профессиональным учебным заведениям, позволившая ознакомиться ученикам школы с условиями, сроками обучения, с работой подготовительных курсов, с особенностями отдельных профессий.

С начала учебного года была создана программа по профориентации для учащихся 1–11 классов на 2014–2015 учебный год.  Использовались формы работы:

- Экскурсии;

- уроки;

- классные часы;

- анкетирование;

- дискуссии, диспуты;

- встречи со специалистами различных профессий;

- изучение интересов, склонностей, способностей учащихся;

- консультации по выбору профильного обучения (индивидуальные, групповые); (центр занятости)

- родительские собрания;

- встречи с представителями учебных заведений;

- предметные недели;

- олимпиады;

- творческие работы (сочинения, рисунки и т. д.)

Педагоги  и классные руководители  воспользовались  рекомендациями  по планированию профориентационной работы с учащимися разных возрастных групп. В течение учебного года  были организованы встречи учащихся выпускных классов  с представителями разных профессий.  Ученики школы знакомятся с профессиями и во время экскурсий на: почту, в магазин, в больницу, предприятия. Ребята попробовали себя в ролях учителей, школьной администрации, библиотекаря, секретаря, завхоза — всех профессий. На прошедших уроках технологии ученики получили навыки работы с деревом, чертежами, на практике ознакомились с профессиями плотник.  На родительских собраниях классных часах 9-11 классов, во время индивидуальных консультаций — классные руководители поднимали вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей  с учетом требований современного рынка труда. Проведенная диагностика, анкетирование учащихся 9–11 классов показывают, что выпускники практически все выбрали свое профессиональное направление, что свидетельствует об эффективности и важности профориентационной работы в школе.    

     Задачи по профориентационной работе на 2014–2015 г: Сформировать положительное отношение к труду. Научить разбираться в содержании профессиональной деятельности. Научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).


Мероприятия. прошедшие

в 2014–2015 учебном году по векторам программы.

1.      «Вектор интеллекта» — формирование ценности образования

пп

Мероприятие

Сроки исполнения

Участие

1

День знаний, уроки «Будущее Ульяновской области»

1.09

школьное

2

День открытых дверей

Сентябрь

Школьное

3

Участие олимпиадах в школьных, муниципальных, региональных,  всероссийских, международных

В течение года

Школьное, муниципальных, региональных,  всероссийских (ЧИП, Русский Медвежонок, Кенгуру, …)

4

Конкурс «Самый грамотный в школе» (3–11 классы)   

октябрь         

Школьное

5

Кружки по интересам в школе (1–11 классы)           

в течение года           

Школьное, муниципальное

6

Творческие конкурсы: на лучшую стенную газету (к году литературы, Новогоднему балу, Дню Защитников Отечества, Международному Женскому Дню,70-летия Победы, поздравления выпускникам) (1–11 классы)

в течение года           

Школьное

7

Состязание интеллектуалов «Что? Где? Когда?»,

«Умники и умницы»,

«Великолепная пятерка»  

Ноябрь, декабрь, март

февраль         

март

Школьное, районное

8

«Конкурс на самого читающего человека школы»

Февраль, апрель           

Школьное

9

День чтения

30 апреля

Школьное

10

Встречи за круглым столом администрации школы и выпускников 9 класса под названием «Кем быть? Каким быть?»           

конец учебного года           

Школьное

11

Исследования профессиональной направленности учащихся в выборе будущей профессии (9 −11 класс)        

в течение года           

Школьное

12

Школьный конкурс «Ученик года» (9–11 классы)         

январь  

Школьное, муниципальное

13

Районный конкурс «Старт в науку»

Март

Муниципальное - 3 место

14

Проект по информационным технологиям

Региональное

15

»Шаг в науку» — внеурочная деятельность

Школьное

16

Областной день отличника

Июнь

Региональный

17

"Живая  классика"

март

Районный - 1 место

18

Элюстрация к любимым произведения

апрель

Районное - 1 место

19

"Художественное слово" — посвященное любимым писателям

Апрель

Районное

2.  «Ульяновск – авиационная столица

п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Участие

1

Круглый стол «Первый шаг в космос», «Гражданская авиация: XXI век»,

Февраль, апрель

Школьное

2

День Космонавтики

12 апреля

Школьное

3

Экскурсии в  Авиационный музей

В течение года

Школьное

4

 конкурс детского творчества по авиационной тематике

Апрель, май

Школьное

3.«Моя Родина – Ульяновская область» -  формирование ценности гражданственности и патриотизма

п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Участие

1

2

3

4

1

Празднования День Рождения Ульяновской области 

19 января

Школьное

2

Акция  «Никто не забыт – ничто не забыто!»

Февраль, май

Школьное

3

Создание новой школьной традиции – День школьника в соответствии с Законом Ульяновской области

8 октября

ежегодно

Школьное

4

Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. (5-11 классы)          

Февраль

 Школьное

5

Операция «Забота» — шефство над ветеранами тыла и детьми войны, вдовами и пожилыми людьми, которые нуждаются в помощи  (5- 11 классы)      

В течение года

Школьное

6

«Поклонимся великим тем годам» — литературно – историческая композиция. (3- 11 классы)

май

Школьное, районное

7

Участие в митинге, посвящённом 9 мая.

(3–11 классы)

май

Школьное

8

Викторина по правовой тематике (8-11)

декабрь

Школьное

9

День Конституции и День права:

  • Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.
  • Встречи с работниками УВД и прокуратуры

декабрь

Школьное

10

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка» (1–11 классы)

Сентябрь,  апрель

Школьное

11

Акция милосердия «Адресная открытка для пожилых людей» (5 — 11классы)

в течение года, к праздничным датам

Школьное

12

«Гражданские права и уголовная ответственность» (7-11 классы)- диспут   

январь           

Школьное

13

Дни Воинской славы- уроки мужества   

согласно датам

В течение года

Школьное

14

«Государственная символика» (1–4 классы) – беседа

март

Школьное

15

Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества

февраль

Школьное

16

«День пожилых людей» — акция

октябрь

Школьное

17

Проведение круглого стола «Человек и закон»           

март

Школьное

18

Конкурс плакатов ко Дню Защитника Отечества

февраль

Школьное

19

Месячник по оборонно-массовой работе

февраль

Школьное

20

Конкурс рисунков «Овеянные славой»

1–6 классы

Апрель

Школьное

21

Конкурс сочинений «Героические страницы истории» 9 классы

Январь

Школьное

22

Военизированная игра «Зарница»

Май

Школьное

23

Акция «Начни с себя»

май

Школьное

24

Фестиваль военно-патриотической песни

май

Районное

4. «Истоки духовности» -  формирование духовно-нравственных ценностей

п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Участие

1

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1–4 классы):

  • «Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться лучше помириться», «Почему чашка воды больше моря?», «Чужой беды не бывает» и т.д.

В течение года

Школьное

1.       

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

В течение года

Школьное

2.       

«Мы теперь непросто дети, мы теперь ученики» (1-е классы)

Сентябрь

Школьное

3.       

День пожилого человека (1-11 классы)

  • «С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.
  • Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи

Октябрь, в течение года

Школьное

4.       

День матери (1–7 классы)

·         Классные часы – 5 по 11 

  • «Мама – нет роднее слова!», «Человек, на котором держится дом» 1-4 
  • «Милой мамочки портрет» (1–2 классы)
  • «Славим руки матери» (3–4 классы)
  • Концерт посвящённый «Дню Матери»

Ноябрь

Школьное

5.       

«Рождество Христово» (1–11 классы)

          Январь

школьное

6.       

Праздник «Масленица – широкая» (1–7 классы)

Март

Муниципальное

8.

Святая Пасха (1–11 классы):

  • конкурс «Пасхального яйца»
  • выставка рисунков
  • областной конкурс «Пасха радость нам несёт»

Апрель

Школьное, районное, областное — 1 место, лауреаты  (Арское)

9.

День семьи (1-11классы)

  • «Ценности трех поколений»
  • «Я и мои родственники» (3–4 классы)
  • «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

Октябрь

Школьное

5.«Славен человек трудом» формирование положительного отношения к труду и профессиональному творчеству 

п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный 

1

Работа программы профориентационной работы в МБОУ  Инзенской СШ №1

В течение года

Школьное

2

Мероприятия, посвящённые  Году человеку труда

«Вечер – портрет» — встреча с выдающими, успешными людьми

В течение года

Школьное

3

Создание трудовых отрядов старшеклассников, ученических производственных бригад

Апрель

Школьное

4

Организация работы на пришкольном участке (цветочные клумбы)

Май

Школьное

5

«Береги зубы смолоду!» Встреча со стоматологом. Чаепитие, небольшая концертная программа.

 8 февраля

Школьное

6

«Космические дали»- книжная выстовка

Апрель

школьное

7

«Весёлые пожарники» Конкурсно-игровая программа для учащихся младших классов ко дню пожарной охраны.

29 апреля

Школьное

8

«Кто стучится в дверь ко мне?..» Концертная программа для почтовых работников

Июнь

Школьное

9

Конкурс рисунков «Самая нужная профессия»

Март

Районное — 1 место

6.«Моё здоровье – моё будущее» — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Участие

1

Проведение месячника по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних

декабрь

Школьное

2

Проведение месячника профилактики алкоголизма

 Март — апрель

Школьное

3

День Здоровья (1-9 классы)           

май

Школьное

4

«Веселые старты» 1–4 классы

сентябрь

Школьное

5

«Быстрые, смелые, ловкие, умелые»   5–6 классы

сентябрь

Школьное

6

"День туриста"

Октябрь

Школьное

7

Турнир по мини-футболу 6 — 9 классы

октябрь,

апрель

Школьное

8

"Осенний кросс"

Сентябрь, апрель, май

Школьное, районное

9

Первенство школы по волейболу, посвящённый «Дню Учителя»    

октябрь

Школьное

10

Акция «Школа против наркотиков и СПИДА»

ноябрь

Школьное

11

Международный день отказа от курения.

18 ноября

Школьное

12

Марафон «Молодежь – ЗА! Здоровый образ жизни!»

Ноябрь

Школьное

13

"Рождественская лыжня"

6 января

Школьное

14

Акция «Скажи наркотикам НЕТ!»

Февраль, март

Школьное

15

«Мама, папа, я – спортивная семья»

1–4 классы

Апрель

Школьное

16

Месячник по здоровому образу жизни «Ульяновская область — здоровый регион»

Апрель- май    

Школьное

17

Агитпоезд «За здоровый образ жизни»

Март

Областной

18

Районная эстафета 

Май

районное

19

"Президентские состязания"

май

Районное, командное — 4 место, 2 место индивидуальное.

20

Презентация класса «Самый здоровый класс»

Апрель

Школьное

         

7.«АРТ пространство» — формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры

пп

 Мероприятия

Сроки исполнения

Участие

1

Реализация проекта «Культурный дневник школьника»

В течение года

Школьное

2

Участие КВН в школьном, районом

По плану

Школьное, районное

3

«Минута Славы» - конкурс художественной самодеятельности

сентябрь

Школьное 

5

Новогодние мероприятия (спектакли, театрализованные представления, тематические дискотеки)

Декабрь, январь

Каждый месяц

Школьное

6

Общешкольный опрос «Как сделать нашу жизнь содержательной и полезной?

Сентябрь

Школьное

7

Праздник Осени (1–11 классы)       

Аксаковская осень

Октябрь, сентябрь

Школьное, районное

8

Международный женский день

(1-11 классы)  

Март

школьное

9

«А, ну-ка, девочки»-7-8 классы

«Мисс -2015»  9- 11классы

Март

Школьное

 10

Конкурс — «Зимний школьный двор»

                 "Летний школьный двор"

Школьное

11

«День самоуправления» (9-11)

апрель

Школьное

12

Вечер встречи выпускников     

февраль

Школьное

13

Участие в школьном и районом конкурсе «Ученик года"

январь

Школьное, районное

14

День Защиты детей

1 июня

Школьное

15

Рейды «Подросток дома, в общественных местах»         

В течение года

Школьное

16

Участие в конкурсах по ИЗО

В течение года

Школьные, районные, всероссийские 

17

Участие в фестивале «Птичий базар» декоративно-прикладном творчестве, посвящённый международному Дню птиц. 

апрель

Районное — диплом

  

8Моё право» — формирование основ правовой культуры

Наименование мероприятия

Сроки

Участие

1

Цикл классных часов по теме «Я – гражданин и патриот» (1–11 классы):

  • «Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны» и т.д.;
  • Символы Ульяновской  области
  • Школьная и классная символика

В течение года

Школьное

2

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» (1–11 классы)

По плану 

Школьное

3

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наш район» (1-11классы)

По плану

Школьное

4

День рождения школы:

Посвящение в школьники 1-х классов.

 «День Рожденья только раз в году»

Акция «Подарок школе своими руками»

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

В течение года

Школьное

5

День народного единства (1-11)

Ноябрь

Школьное 

6

Проведение декад правового просвещения 

В течение года

Школьное 

7

Проведение месячника безопасности

По плану

Школьное

8

 Акции «Я — гражданин России»

Декабрь, май

Школьное

9

Создание и организация деятельности отрядов юных ПДД, юных инспекторов движения

Февраль

Школьное

9. «В кругу семьи» -  формирование ценности семьи

 Мероприятие

Сроки

проведения

Участие

1

2

3

4

1

Проведение общешкольных, классных родительских собраний     

1 раз в четверть        

Классные, школьные

2

Работа родительского комитета    

По плану

Школьное

3

Вовлечение родителей в воспитательную жизнь школы

В течение года

Школьное

4

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

Школьное

5

Индивидуальное посещение семей          

В течение года

Школьное

6

Совместное проведение досуга детей и родителей

В течение года

Школьное

7

Индивидуальная работа с родителями «трудных» детей     

В течение года

Школьное

8

Проведение дней открытых дверей для родителей     

в течение года

Школьное

9

"День  семейного общения"

12 сентябрь

Школьное

  

10.«Зелёная планета» — формирование ценностного отношения к природе окружающей среде

п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Участие

1

Месячник по благоустройству территории школы

Сентябрь, апрель

 Школьное

2

Мероприятия по устройству цветников, посадкам деревьев и кустарников

Апрель,май

Школьное

3

Природоохранная акция «Посади дерево»                        в День Земли.

22 апреля

школьное

4

Конкурс «Лучшая школьная клумба»

апрель-май

Школьное

5

Весенние дни наблюдения за птицами.

апрель-май

Школьное

6

Участие в акции «Мусору-нет»

апрель-май

Школьное

8

Выставка «Природа и творчество»

01 апреля – 15 мая

Школьное

9

Конкурс листовок, фильмов, презентаций «Бой мусору или дикие свалки»

12 апреля – 20 мая

Школьное

10

Праздник, посвященный Всемирному дню птиц.

апрель

Школьное

11

15 апреля – международный день экологических знаний

 Брейн-ринг “Природа и мы” 5–8 кл.

 Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда”. 9–11 кл.

15 апреля

Школьное

12

Выставка книг на экологическую тему

январь

 

Педагогический коллектив работает над проблемной темой: «Повышение качества обучения учащихся через внедрение прогрессивных инновационных технологий, профилизацию образовательного процесса, личностно-ориентированный подход к образованию в рамках социо-культурного центра «Диатомитовая долина».

 

V.Реализация условий по информатизации учебно-воспитательного процесса.

Работа по информатизации учебно-воспитательного процесса в школе ведется по нескольким направлениям:

·                      Совершенствование материальной базы,

·                      Повышение квалификации преподавательского состава по использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе,

·                      Расширение пакета прикладного программного обеспечения для использования в учебно-воспитательном процессе,

·                      Широкое применение Интернет- технологий.

Для информатизации учебно-воспитательного процесса имеется следующее:

·        кабинеты биологии, истории, математики, русского языка, физики,  7 кабинетов начальных классов, поточная лекционная аудитория оборудованы стационарными комплексами (интерактивная доска, компьютер, принтер, сканер);

·        2 переносных комплекса – ноутбук, мультимедийный проектор, акустическая система, экран;

·        рабочие места администрации:

o   Директор; секретарь

o   зам директора по учебно-воспитательной работе;

o   зам. директора по воспитательной  работе

o   гл. бухгалтер;

·        Библиотека:

o   Компьютеры, принтер, сканер;

Своя электронная почта, а также сайт.

№ п/п

Общие сведения

Наличие/отсутствие (в ед.)

1.

Наличие подключения к сети Интернет, тип подключения (выделенный, аналоговый)

имеется (выделенный)

2.

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

31

3.

Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении

0

4.

Наличие электронной почты образовательного учреждения

имеется

5.

Наличие сайта образовательного учреждения, периодичность его обновления.

имеется, по необходимости

6.

Электронные базы данных и знаний по профилю образовательных программ

имеется

7.

Наличие интерактивных досок

17

8.

Наличие мультимедиа оборудования

20

Преподавательский состав:

·        100 % учителей школы владеют навыками работы на ПК;

·        80% учителей умеют работать в поисковых системах сети Интернет;

·        Повысили квалификацию в области информационных технологий:

o   80% учителей прошли курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО;

·        60% учителей используют ИКТ на уроках систематически;

           40%  используют периодически

VI. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности.

Для обеспечения безопасных условий требования всех участников образовательного процесса проделана определенная работа:.

1.     Косметический ремонт (классов, коридоров, столовой).

2. Опрессовка отопительной системы

3.Приобретение хоз. инвентаря, канцтоваров, мебели школьной.

4.Приобретение по целевой программе компьютеров, нетбуков, интерактивных досок и приставок, спортивного инвентаря, оружия (ОБЖ).

5.Обследование деревянных конструкций чердака на пожароопасность.

6. Пропитка чердака огнезащитным раствором

7. Приобретение в кабинет химии необходимого инвентаря и посуды для проведения лабораторных работ.

8. Приобретение новых мониторов для компьютеров.

9.Покраска ограждения по периметру (частично) – длиной 300 метров.

     10. Реконструкция системы учета тепла.

11. Провели энергетическое обследование школы с составлением паспорта.

- Установлены пластиковые стеклопакеты во всём здании школы.

- проведен косметический ремонт (спортивного зала, актового зала, кабинета здорового питания)

     12. Заключение договоров, контрактов со всеми коммунальными службами города, необходимыми для школы.

13. Установка радиомодема на систему АПС.

14. Косметический ремонт классов.

15. Косметический ремонт коридоров и туалетов в здании

16. Приобрели в кабинет технологии швейные машины, холодильник

17. Приобрели компьютерные столы в кабинет информатики.

VII.  Заключение

Анализируя реализацию программы развития школы,  можно отметить следующие положительные моменты:

- качество знаний составляет  57,4 %.

- СОУ – 57,4%

- обеспечен квалифицированный контроль за классами.

- отработана система самоуправления обучающихся в коллективах различной стадии сформированности;

- подготовлены условия для внедрения новых технологий обучения;

- реализуются замечания всех служб (Роспотребнадзор, пожарная охрана, МЧС, МВД).

     Исполнении муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам» 

Директор                                                                              Воронова Е.Н.

Отчет

о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения  Инзенская средняя   школа № 1

имени Героя Советского Союза Ю.Т. Алашеева

за 2013 – 2014 учебный год

С 15-17 июня 2015 года на берегу озера Юлово состоялись масштабные мероприятия: районный туристский слёт обучающихся и этнографический фестиваль 2015. Традиционно в данных мероприятиях принимают участие учащиеся общеобразовательных организаций, руководители школ,методисты РЦДТ, учителя физической культуры и тренера ДЮСШ. Участники слёта соревновались в командном туристско-краеведческие соревновании на длинной комбинированной дистанции, спортивном ориентировании, конкурсной программе.
17 июня 2015 года состоялось торжественное закрытие данных мероприятий на мероприятии присутствовали глава МО "Инзенский район" В. Н. Шкунов, заместитель главы Администрации по социальному развитию М. М. Тимофеева, начальник Управления образования Ю. М. Вишняков. В своих приветственных и напутственных словах первые лица района поделали успехов ребятам отличных каникул!

DSC0245919.05.2015 в РЦДТ состоялся слет детских организаций, на котором присутствовала организация нашей школы «Алашеевцы», делегацию представляли лучшие алашеевцы – активисты, участники и победители разных конкурсов, спортсмены, лидеры. Ребята принимали участие в перекличке, выступали с художественными номерами, участвовали в игре по станциям.

DSC0255020.05.2015 инспектор ГИБДД провела с ребятами 4Б класса урок по правилам дорожного движения, где ребята еще раз узнали как нужно вести себя на улице и на проезжей части во время летних каникул. Потом ребята совместно с Царьковой С.Н. провели акцию «Твоя ответственность – моя безопасность» на ул. Вокзальной, ребята дарили водителям игрушки – талисманы, как напоминание «Осторожно, дети».

DSC0243115.05.2015 в школе проходило родительское собрание. На повестке были рассмотрены такие вопросы:

1. Профилактика дорожно-транспортных происшествий в летнее время (Авдеева Н.М. инспектор ООУУПи).

DSC0237615 мая в РЦДТ проходил слёт экологических отрядов. В первой части мероприятия каждый отряд отчитался о своей проделанной работе по охране окружающей среды: агитбригады, отчеты, презентации. Директор РЦДТ Зайченкова В. Н. наградила грамотами за активную работу отрядов лучшие объединения.

DSC02421В нашей школе в ознаменовании дня семьи были проведен ряд мероприятий     , в котором участвовали ребята всех возрастов. Библиотекарем Казарминой Л. И. и советом дела была оформлена  выставка материалов  художественной литературы, поделок, фотографий.

IMG 9103В муниципальном этапе Военно-спортивной игры «Зарница-2015» команда нашей школы заняла 1 место и сейчас ребята уехали защищать честь района на региональном этапе в лагере «Юность».

DSC020488  мая в стенах нашей любимой школы прошёл праздничный концерт, посвящённый 70-летию Великой Победы.

Ребята исполнили песни на военную тему, говорили в прозе об ужасах войны, а агитбригада  показала литературно-музыкальную композицию. Праздник прошёл торжественно, организованно.

DSCF0386В преддверии Великого Праздника  70-летия со дня Победы в нашем классе прошел классный час, посвященный этой дате, на котором наши одноклассники Андриянов Артем, Ладонина Дарьяна, Терехина Кристина, Анисимов Никита рассказали о своих родственниках воевавших на различных фронтах нашей страны и были освободителями захваченных стран.