i1Уважаемые родители!

Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности в нашей школе. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети интернет на сайте "Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: http://рейтинг-образование73.рф

youtube new channels launchingВсе самое интересное из жизни школы и не только!

смотреть...

Программа работы школьного экологического отряда «Росточек»

Паспорт программы

Наименование : программа экологического воспитания школьников МБОУ СОШ№1  

Основания для разработки программы    

- Закон «Об образовании РФ»

- Конституция Российской Федерации (статьи 9,36,42,58,71,72,114)

- Федеральный закон об охране окружающей среды (от 2002г.)

- Федеральный закон о животном мире (ст.35)

- Закон о защите населения от чрезвычайных ситуаций (ст.18)

- Закон РФ о недрах (от 1992г.)

- Федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения (от 2002г.)

- Федеральный закон об охране атмосферного воздуха (ст.14)

- Федеральный закон об экологической экспертизе( ст.6)

- Федеральный закон об отходах производства и потребления

- Федеральный закон об ООПТ (ст.3)

- Постановление правительства РФ от 2.03.02г.  «О нормативах выбросов вредных загрязняющих веществ атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него».

- Указ министерства ПР от 1998г. «Об утверждении документов по лицензированию пользования поверхностными водными объектами».

- Водный кодекс РФ

- Земельный кодекс РФ

- Федеральный закон о радиационной безопасности населения.

- Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (от 25.04.95 №420, с изменениями от 08.01.97, 23.12.02)

- Устав  «Инзенская общеобразовательная школа №1».

Ресурсы:    

Кадровые:

- Заместители директора по учебно-производственной, воспитательной и административно-хозяйственной работе;

- Учитель по физической культуре;

- Инструктор по физической культуре;

- Учитель русского языка и литературы

- Социальный педагог

- Воспитатели

- Классные руководители

- Учитель изобразительного искусства;

- Учитель информатики;

- Медицинские работники;

- Библиотекарь;

 Методические:

- Литература для обучающихся и педагогов;

- методические разработки внеклассных мероприятий.

Цель программы:      

создание широких возможностей для развития экологической культуры учащихся.

Задачи программы:

- участие в охране окружающей среды

- изучение и приумножение природных богатств села

- повышение уровня знаний о природе

- ведение исследовательской работы по изучению природы и экологии  Родного края.

Сроки реализации программы 

2013-2016  учебный год

Перечень приоритетных мероприятий:       

Методы:

- вовлечение в деятельность

- стимулирование

- увлечение

- доверие

- сотрудничество

- соревнование

- метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью, поисковой деятельностью).

- экологическое исследование

- убеждение

- дискуссия

- поручение

- создание воспитывающей ситуации

- поощрение

Формы:

- экологическое занятие

- викторина

- лабораторная работа

- практическая работа

- общешкольное мероприятие

- беседа

- лекция

- спортивная игра

- соревнование

- конкурс

- КВН

- экологическая сказка

- экскурсия

 Принципы:

- возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды

- обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих

- теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности

- отказ от сложных, претендующих на научный результат, методов исследования в работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

- участие в выявлении экологических проблем Родного края.

- расширение воспитательного и культурного пространства для самореализации, саморазвития  экологической культуры воспитанников.

- умение применять теоретические знания в решении практических задач.

- воспитание чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за ее сохранение.

- развитие физических качеств, выработка у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

- достаточное обеспечение необходимой информацией для экологического воспитания обучающихся и педагогов.

 Формы контроля над реализацией:

- анализ проделанной работы на школьном методическом объединении воспитателей и классных руководителей;

- отчет о проделанной работе на педагогическом совете школы.

Пояснительная записка.

Среди общих для всего мира проблем есть такие, возникновение и рост которых обусловлены самим развитием цивилизации. Они с трудом поддаются решению. Такой стала экологическая проблема – проблема окружающей среды. Экологические проблемы являются частью глобальных проблем человечества. Называя их глобальными, ученые стремятся  подчеркнуть их значение для всей планеты, они затрагивают интересы всего человечества, то есть всех стран независимо от размеров территории, численности населения, уровня экологического развития. Глобальные экологические проблемы характеризуются рядом важнейших признаков:

- имеют планетарный характер, затрагивают все человечество

- являются комплексными, связанными друг с другом

- угрожают гибелью всей современной цивилизации

- нуждаются в неотложных и эффективных мерах по их преодолению

- требуют международных, межгосударственных усилий

- требуют личного вклада каждого в сохранение цивилизации в настоящее время и для будущих поколений.

Причин возникновения экологических проблем много, но наиболее очевидны и важны следующие:

- демографический взрыв, в результате которого в течение каждых десяти лет население Земли вырастает на величину, равную населению Китая. Это во многом провоцирует продовольственную, энергетическую, сырьевую проблемы и как следствие – экологическую проблему;

- научно – техническая революция. «Человек – по словам В.И. Вернадского, становится могучей геологической силой»;

- нерациональное потребление первичных природных ресурсов, наиболее активно используемых в общественном производстве и мировом хозяйстве;

- технократическое мышление . Древний культ природы заменился культом техники. Самое широкое распространение получила идеология покорения природы, предельно высокой ее эксплуатации.

Противоречия между обществом и природой отныне не просто достигли большой остроты, но и перешли в качественно новую фазу. Природные силы Земли подошли к определенному критическому состоянию, при котором дальнейшее наращивание антропогенных нагрузок, не говоря уже о мировой термоядерной войне, может подорвать естественную основу жизни на планете, привести к гибели человечества как биологического вида. Условием эффективности формированием экологической культуры служат осознанность, глубина и прочность знаний о явлениях, процессах и законах природы, понимание диалектики взаимодействия общества и биосферы, готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности, и реальный вклад в это дело. Содержание программы экологического отряда «Росточек»  включает следующие направления воспитательной деятельности:

 - экология природы

- исследовательская деятельность

- экология и здоровье

- творческая деятельность.

Данная программа предусматривает вовлечение во внеклассную работу учащихся 5-10  классов и содержит преемственность с начальной школой.

Также программа позволяет осуществить основные требования, предъявляющиеся к организации внеурочной работы со школьниками. А именно:

- вовлечение всех учащихся с учётом их интересов и способностей;

- общественно-полезная направленность, увлекательность мероприятий;

- повышение роли самих детей, органов самоуправления;

- взаимодействие с внешкольными учреждениями и общественными организациями;

- развитие познавательных интересов учащихся, их творческих способностей;

- проводить профессиональную ориентацию.

При этом учитываются особенности внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся. Работа, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса и самодеятельности, поэтому в программе учитываются такие принципы как: связь с жизнью, с проблемами, которые решают, страна, область, район, село; соответствие содержания возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов. Содержание внеклассной работы является развитием, углублением, но не дублированием того материала, который изучается на уроках. В основу ставится краеведческий принцип изучения и охраны природы. В условиях села экологические проблемы проявляются в своих конкретных многообразиях, позволяя школьнику не только осознать, но и  почувствовать экологическую опасность, убедиться в необходимости личного участия в деле охраны природы. Внеклассные мероприятия, позволяющие реализовать данную программу, способствуют отдыху учащихся от напряжённой работы в классе.

В реализации данной программы участвуют мальчики 5-9 классов. Программа рассчитана на 2013 -2016 учебный  год.

Целью нашей программы является:

создание широких возможностей для развития экологической культуры учащихся.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

- участие в охране окружающей среды (район асфальтового завода)

- изучение и приумножение природных богатств

- повышение уровня знаний о природе

- ведение исследовательской работы по изучению природы и экологии  Родного края.